Иногда простые ошибки делают неэффективными все попытки продвижения сайта. Чтобы избежать этой ситуации, вам необходимо время от времени проверять соответствие ресурса требованиям поисковых систем. Ниже вы найдете чеклист, с помощью которого можно провести экспресс анализ сайта.
Оценка дизайна сайта
- Контраст между текстом и фоном удобен для чтения.
- Интерактивные элементы и графика используются умеренно и не раздражают.
- Страница с ошибкой 404 оформлена в стиле сайта.
- Главное меню сайта заметно и расположено под шапкой сайта.
- Все разделы и страницы сайта выполнены в едином стиле.
- Число акцентов (элементов, выделенных на фоне остального) на каждой странице не превышает двух.
В представлении многих именно дизайн сайта является главным и зачастую единственным критерием его качества, но это не совсем так. Да, от дизайна зависит "первое впечатление" попавшего впервые на сайт пользователя, но и дальше сайт должен соответствовать ожиданиям.
Оценка юзабилити сайта
- Время загрузки сайта не превышает 3 секунд (сайт загружается быстро).
- Изображения имеют соответствующий альтернативный текст.
- Логотип компании размещен в верхнем левом углу страниц и хорошо заметен.
- По нажатию на логотип компании пользователь перенаправляется на главную страницу.
- На главной странице можно за 5 секунд сориентироваться и понять, где основная информация.
- Информацию о компании можно найти сразу, не прикладывая усилий.
- Контактную информацию можно найти сразу, не прикладывая усилий.
- Ссылки хорошо заметны.
- Поиск по сайту хорошо заметен и прост, кнопка поиска по сайту хорошо заметна.
- Наиболее важная информация умещается в первый экран, без прокрутки страницы.
- Рекламные баннеры и всплывающие блоки не отвлекают слишком много внимания и не раздражают.
- Адреса страниц имеют осмысленные и понятные для человека названия.
- Текущий раздел, в котором находится пользователь, выделен в меню навигации.
- На сайте присутствуют «хлебные крошки».
Если нужно, чтобы посетитель на сайте посмотрел туда, куда Вы хотите, нажал те кнопки, которые Вам нужно и увидел всю необходимую информацию, нужно повысить юзабилити. То есть удобство пользования сайтом. Без этого хороших результатов от сайта ждать не стоит.
Оценка контента на сайте
- Размер шрифта, межстрочный и межбуквенный интервалы позволяют легко воспринимать текст.
- Число кнопок и ссылок на страницах не превышает 30% объёма контента.
- Выделения (жирное и наклонное начертания, цветной текст и т.д.) используются умеренно.
- Тексты не содержат специализированных терминов и профессионального или специфичного жаргона.
- На сайте нет отсутствующих («пустых») страниц, изображений, файлов.
- Названия пунктов меню краткие и понятные.
- Текстовая информация сопровождается изображениями.
- Слоган доступно объясняет назначение сайта.
- Заголовки страниц понятны и описывают содержание страниц.
- Тексты на сайте имеют уникальность не менее 90%.
Если тексты сложно или непонятно читать, то их и не будут читать. Значит, все ваши усилия по написанию информации не дают никакого эффекта. Нужно позаботиться о том, чтобы вся размещенная информация привлекала внимание, нормально читалась и была полезна пользователям.
Результат
1-10 пунктов: Слабо! Вам стоит серьезно поработать над своим сайтом, потому что даже базовые вещи у вас не сделаны.11-20 пунктов: Хорошо! Сайт не плох, но есть куда стремиться. Посмотрите какие пункты у вас не сделаны и внедрите их на сайт.
21-30 пунктов: Почти идеально! В этом чек-листе описаны только основные моменты, а для "идеала" надо продолжать работать.