Довольно сложный проект, за 2 недели такой не запустить, а именно столько времени давал заказчик на разработку. Тогда мы подумали и предложили поэтапную разработку интернет-магазина.
На первом этапе сайт запускается с минимальным функционалом, который должен обеспечивать возможность продажи товара потребителю и наполнение каталога товаров контент-менеджерами. Далее на каждом последующем этапе внедряется новый функционал и совершенствуется дизайн.
Идея заказчику очень понравилась и мы приступили. В интернет-магазине предполагался довольно сложный и не типовой функционал, поэтому было принято решение сделать сайт на Битрикс. Через 2 недели был готов основной функционал и контент-менеджеры приступили к наполнению каталога товарами. Еще через две недели была запущена первая версия интернет-магазина.
Далее 1-2 раза в неделю на боевую версию сайта выкатывался новый функционал, обновления дизайна и разнообразные SEO-фишки.
Мы с самого начала продумали и реализовали трафикогенерирующую структуру каталога товаров, в первой же версии сайта провели техническую оптимизацию, а через некоторое время после запуска сайта сделали и текстовую оптимизацию. Параллельно с наполнением каталога товаров мы писали и размещали на сайте тексты.
Такой подход позволили нам получить первые продажи в магазине уже через 6 недель после запуска проекта. Причем источником посетителей были исключительно поисковые системы, никакой другой вид рекламы не использовался.
Поток первых клиентов в магазин был настроен и мы приступили к интеграциям. В качестве бесплатной CRM был использован облачный сервис Битрикс24. После настройки CRM менеджеры заказчика имели возможность полностью управлять заказами и общением с клиентом из Битрикс24. Вся история и заказы клиентов сохранялись в CRM и далее с ними можно работать — поддержка, допродажи, акции, рассылки как каждому клиенту персонально, так и произвольным сегментам. Кроме того, у всех сотрудников появились общие и персональные чаты для общения по рабочим вопросам, задачи, календари и общие файлы — это очень удобно, все в одном месте.
Далее мы настроили телефонию: очередь звонков, добавочные номера сотрудниками, правила вызовов и переадресаций. Теперь менеджеры при телефонном звонке узнавали клиента по имени и видели всю его историю на экране монитора.
Следующим шагом стала настройка Email-маркетинга — глупо собирать клиентскую базу и не работать с ней в дальнейшем. Были подготовлены шаблоны на все типовые события, такие как оформления заказа, изменение статусов заказов, регистрация на сайте и тд. Ну и конечно мотивирующие серии писем после покупки, среди них запросы отзывов о товаре, сезонные предложения, праздничные скидки, инструкции по уходу за товаром.
Таким образом, заказчик в очень сжатые сроки запустил продажи мебели через интернет, и в итоге получил для этого готовую инфраструктуру, которая объединяет в себе практически все инструменты, необходимые современной компании. Это позволит ему существенно экономить время и ресурсы при дальнейшей работе с интернет-магазином.