Когда клиент приходит за SEO-продвижением, часто основное внимание он отдает ВЧ-запросам (высокочастотным запросам). Логику тут понять можно, запрос часто ищут, значит мы получим много трафика. Но далеко это не всегда так. НЧ-запросы (низкочастотные запросы) и УНЧ (ультранизкочастотные запросы) или "long-tail" (длинный хвост) имеют хороший потенциал и могут быть полезнее чем сам ВЧ.
Примеры высокочастотных запросов (ВЧ):- купить квартиру
- купить стиральную машину
- ремонт автомобилей
- купить квартиру в Люберцах на 115 квартале
- купить стиральную машину Candy в Перьми
- ремонт тормоза нива шевроле
Запрос «купить квартиру» ежемесячно могут искать 12.000.000 раз, а "купить квартиру в Люберцах на 115 квартале" – всего 30. Зачем нам такие запросы, по которым мы получим так мало трафика? Но стоит обратить внимание не только на трафик одного такого конкретного запроса, а взглянуть шире.
Вся мощь запросов с длинным хвостом в:
- Их очень много. Около 90% всех запросов в интернете — это НЧ-запросы и УНЧ-запросы (менее 10 запросов в месяц). Если продвинуть сайт по 1000 таких УНЧ- и НЧ-запросов, которые приносят хотя бы 1 посетителя в месяц, то это в совокупности уже +1000 трафика на сайт. А если по 2000, а если их 5000?
- По ним легче зайти в ТОП (низкая конкуренция). Все стремятся за высокочастотными запросами и забывают о остальных. В эту борьбу можно вложить все силы и деньги и так не добиться желаемого результата. А по НЧ мы можем продвинуться быстро и затратив меньшее количество ресурсов.
- По НЧ можно добиться высокой конверсии. Такие запросы ("купить стиральную машину Candy в Перьми") формируют пользователи, которые уже знаю что им нужно и зачем. Если пользователь зашел на страницу по запросу "стиральная машина", кто его знает, что он хочет: купить её, узнать причип действия или ему просто нравится смотреть фото стиральных машин.
Рекомендуем всегда собирать полноценную большую семантику, вытаскивая все запросы с длинным хвостом. Это даст большой плюс к эффективности вашего продвижения
Бонус
Одна из стратегий по сбору трафика с ключей с длинным хвостом, заключается в подборе вопросительных ключей с низкой частотностью и формирования на их основе информационных страниц отвечающих на эти вопросы.
Такие "запросы-вопросы", потянут за собой в ТОП-10 многочисленные родственные НЧ запросы, многие из которых даже не выдумаешь и не найдешь в SEO-сервисах.
Подбирать запросы такого плана достаточно просто - берем ВЧ запрос и добавляем в нему вопросительное местоимение или наречие: почему, как, зачем, отчего и пр. Далее при помощи SEO-сервисов собираем КС (ключевые словосочетания), отсортировываем их по частоте и отбираем нужные ключи.
Всё, пишите статью об этом и экспертно отвечайте на поставленные вопросы и предлагайте свои товары/услуги.
Важно понимать! Независимо от того, насколько ключевое слово является неконкурентным, если ваша страница не отвечает этому запросу (не соответствует поисковому намерению запроса), ранжироваться нормально вы не будете.