Дилемма любого кризиса: резать маркетинг или усиливать. Очень многие компании принимают решение либо сократить расходы на маркетинг, либо урезать их до минимальных. Кто прав?
Мое мнение – надо усиливать, и в обязательном порядке пересмотреть маркетинг-план. Кстати, различные международные исследования подтверждают, что после кризиса наибольший рост получают компании, которые активно продвигались во время спада экономики. Речь пойдет про интернет-маркетинг. Вот несколько причин вложить больше денег в рекламу:Конкуренция снижается
Многие ваши конкуренты останавливают рекламу или вообще закрываются, полагая, что спрос на продукты и услуги во время кризиса слишком сильно падает и нет смысла в активной рекламе. Это так, однако объем вашей целевой аудитории не снижается существенно, и отложенный спрос сохраняется.В условиях снижения конкуренции вы сможете выкупать больше рекламы. Даже если вы не получите продаж прямо сейчас, это возможность существенно пополнить клиентскую базу.
Рекламные площадки снижают цены
Площадки по продаже медийной и контекстной рекламы терпят убытки в кризис из-за снижения объемов выкупаемой рекламы. Это естественно. Уже сейчас можно найти предложения по размещению медийной рекламы со скидкой 50-80%, тоже самое с рекламными размещениями в СМИ, у блогеров, в пабликах.Это хорошая возможность продвигать бренд и прочно ассоциировать свой продукт с брендом в головах потребителей.
Проще усилить лояльность к бренду
В кризис ваши конкуренты меняют условия работы, снижают качество продукта и клиентского сервиса. Уходят на выходные, отменяют доставки товара, сокращают время работы. В этих условиях очень легко заполучить лояльность клиента навсегда, всё что от вас требуется – продолжать работать как раньше. Ну может немножко адаптироваться к текущей ситуации.На днях обзвонил 8 сервисов Apple, 4 сервиса не работают вообще, 2 не работают на прием – только на выдачу, 1 работает на прием 2 часа в день. Только один сервис выслал курьера, забрал устройство и отремонтировал. Понятно, что моя лояльность к этому сервису зашкаливает, хотя ничего сверхъестественного в обычных условиях они не сделали.
Сохранить маркетинг проще, чем восстановить
В медийной рекламе или в соц. сетях о вас забудут через 2 недели после остановки рекламы. По SEO вы просядете в позициях и трафике через месяц-два. Остановитесь – разрушите все что создавали годами, и после кризиса придется начинать все с глубокого дна. А при большом перерыве велика вероятность, что изменятся инструменты, технологии, структура спроса. Вы об этом узнаете слишком поздно, а при сохранении рекламных активностей смогли бы без проблем постепенно адаптироваться к изменениям.Появляются новые рынки
Проще всего лечь ногами к двери, сложить руки на груди и ждать, когда вынесут. Но лучше посмотреть на свой бизнес под другим углом, возможно, вам наконец-то откроется вид на ваш «голубой океан». Сейчас закрылось большинство цветочных магазинов, кто-то раздавал розы бесплатно ведрами на фейсбуке, кто-то просто выкинул все в мусор. А кто-то предложил пользователям скрасить самоизоляцию и доставить домой прекрасный букет благоухающих цветов. Некоторые пошли еще дальше и предлагают подписку с еженедельной доставкой букетов. Насколько я знаю, услуга пользуется бешеным спросом.Изменились точки соприкосновения с аудиторией
Все сидят по домам, в интернете и соцсетях, наружка и листовки больше не работают (не знаю, как раньше работали). При этом многие существенно изменили свои способы потребления контента, изменили используемые сайты и приложения. Теперь ваша аудитория может быть там, где раньше её не было.Надо искать новые каналы привлечения и увеличивать бюджеты. В такой ситуации разумнее всего перераспределить все рекламные бюджеты на интернет-маркетинг.
Есть повод обратиться к аудитории
Компании чаще всего боятся использовать кризисные обстоятельства в качестве повода для контакта с аудиторией из-за негативных ассоциаций с брендом. Мне кажется, это сильно надуманная теория. Конечно, не стоить впаривать нерелевантные товары на волне хайпа. Но общаться с аудиторией нужно – это возможность успокоить аудиторию, показать заботу и поддержку, предложить релевантную помощь в решении новых проблем.Для потребителя вы сможете стать надежной компанией, которая поддержала в кризисной ситуации, а это очень ценно.
Откровенно говоря, я не понимаю какие преимущества может дать остановка маркетинга в кризис, поэтому ничего не буду об этом говорить. Возможно, компания без маркетинга и новых клиентов проживет на 2-3 месяца дольше, но в этом ли ваша цель? Надеюсь, доводы «ЗА» помогут вам принять правильное решение, не губить свой бизнес и выйти из кризиса в большом плюсе.