Интернет-маркетинг: урезать или усиливать?
Преимущества остановки маркетинга в кризис — есть ли они?

Дилемма любого кризиса: резать маркетинг или усиливать. Очень многие компании принимают решение либо сократить расходы на маркетинг, либо урезать их до минимальных. Кто прав?

Мое мнение – надо усиливать, и в обязательном порядке пересмотреть маркетинг-план. Кстати, различные международные исследования подтверждают, что после кризиса наибольший рост получают компании, которые активно продвигались во время спада экономики. Речь пойдет про интернет-маркетинг. Вот несколько причин вложить больше денег в рекламу:

Конкуренция снижается

Многие ваши конкуренты останавливают рекламу или вообще закрываются, полагая, что спрос на продукты и услуги во время кризиса слишком сильно падает и нет смысла в активной рекламе. Это так, однако объем вашей целевой аудитории не снижается существенно, и отложенный спрос сохраняется.

В условиях снижения конкуренции вы сможете выкупать больше рекламы. Даже если вы не получите продаж прямо сейчас, это возможность существенно пополнить клиентскую базу.

Рекламные площадки снижают цены

Площадки по продаже медийной и контекстной рекламы терпят убытки в кризис из-за снижения объемов выкупаемой рекламы. Это естественно. Уже сейчас можно найти предложения по размещению медийной рекламы со скидкой 50-80%, тоже самое с рекламными размещениями в СМИ, у блогеров, в пабликах.

Это хорошая возможность продвигать бренд и прочно ассоциировать свой продукт с брендом в головах потребителей.

Проще усилить лояльность к бренду

В кризис ваши конкуренты меняют условия работы, снижают качество продукта и клиентского сервиса. Уходят на выходные, отменяют доставки товара, сокращают время работы. В этих условиях очень легко заполучить лояльность клиента навсегда, всё что от вас требуется – продолжать работать как раньше. Ну может немножко адаптироваться к текущей ситуации.

На днях обзвонил 8 сервисов Apple, 4 сервиса не работают вообще, 2 не работают на прием – только на выдачу, 1 работает на прием 2 часа в день. Только один сервис выслал курьера, забрал устройство и отремонтировал. Понятно, что моя лояльность к этому сервису зашкаливает, хотя ничего сверхъестественного в обычных условиях они не сделали.

Сохранить маркетинг проще, чем восстановить

В медийной рекламе или в соц. сетях о вас забудут через 2 недели после остановки рекламы. По SEO вы просядете в позициях и трафике через месяц-два. Остановитесь – разрушите все что создавали годами, и после кризиса придется начинать все с глубокого дна. А при большом перерыве велика вероятность, что изменятся инструменты, технологии, структура спроса. Вы об этом узнаете слишком поздно, а при сохранении рекламных активностей смогли бы без проблем постепенно адаптироваться к изменениям.

Появляются новые рынки

Проще всего лечь ногами к двери, сложить руки на груди и ждать, когда вынесут. Но лучше посмотреть на свой бизнес под другим углом, возможно, вам наконец-то откроется вид на ваш «голубой океан». Сейчас закрылось большинство цветочных магазинов, кто-то раздавал розы бесплатно ведрами на фейсбуке, кто-то просто выкинул все в мусор. А кто-то предложил пользователям скрасить самоизоляцию и доставить домой прекрасный букет благоухающих цветов. Некоторые пошли еще дальше и предлагают подписку с еженедельной доставкой букетов. Насколько я знаю, услуга пользуется бешеным спросом.

Изменились точки соприкосновения с аудиторией

Все сидят по домам, в интернете и соцсетях, наружка и листовки больше не работают (не знаю, как раньше работали). При этом многие существенно изменили свои способы потребления контента, изменили используемые сайты и приложения. Теперь ваша аудитория может быть там, где раньше её не было.

Надо искать новые каналы привлечения и увеличивать бюджеты. В такой ситуации разумнее всего перераспределить все рекламные бюджеты на интернет-маркетинг.

Есть повод обратиться к аудитории

Компании чаще всего боятся использовать кризисные обстоятельства в качестве повода для контакта с аудиторией из-за негативных ассоциаций с брендом. Мне кажется, это сильно надуманная теория. Конечно, не стоить впаривать нерелевантные товары на волне хайпа. Но общаться с аудиторией нужно – это возможность успокоить аудиторию, показать заботу и поддержку, предложить релевантную помощь в решении новых проблем.

Для потребителя вы сможете стать надежной компанией, которая поддержала в кризисной ситуации, а это очень ценно.

Откровенно говоря, я не понимаю какие преимущества может дать остановка маркетинга в кризис, поэтому ничего не буду об этом говорить. Возможно, компания без маркетинга и новых клиентов проживет на 2-3 месяца дольше, но в этом ли ваша цель? Надеюсь, доводы «ЗА» помогут вам принять правильное решение, не губить свой бизнес и выйти из кризиса в большом плюсе.
Алексей Ковалёв
Алексей Ковалёв

Генеральный директор «Адвебс»

Свежее в блоге

Олег

17

Июня

Жаль вас расстраивать, но сложные вещи в SEO не нужны. Они попросту не работают если не сделаны простые базовые вещи, о которых обычно все забывают.

Алексей Ковалёв

10

Апреля

Дилемма любого кризиса: резать маркетинг или усиливать. Очень многие компании принимают решение либо сократить расходы на маркетинг, либо урезать их до минимальных. Кто прав?

Алексей Ковалёв

23

Марта

Мы подготовили небольшой чек-лист для руководителей по переводу компании на дистанционный режим работы. Используйте наши советы и переводите бизнес в онлайн быстро и без проблем.

Не знаете с чего начать?
Давайте обсудим вашу задачу. Найдем решение. И реализуем!

+ 7 495 777-39-36
order@adwebs.ru
adwebs
09 Августа 2020: Работаем в штатном режиме! Поможем бесплатно перевести бизнес на дистанционный режим в период карантина.