Мобилопригодность
Новый алгоритм Яндекса учитывает мобилопригодность страниц

С небольшим отставанием от конкурента Яндекс вводит новый фактор ранжирования - мобилопригодность. Надо же такое слово выдумать. Счет 1:1 спустя год.

Яндекс 02.02.16 анонсировал запуск нового алгоритма под названием Владивосток, который в ранжировании ответов для мобильного поиска учитывает мобилопригодность веб-страниц. Очень ожидаемо, особенно учитывая что Google уже давно использует это.

Команда Яндекса уточняет, что не адаптированные для мобильных устройств страницы не исчезнут из мобильной выдачи. Удобство работы с сайтом на мобильных — это только один из многих факторов ранжирования. Для поиска важно, чтобы пользователь попадал только на страницы, с которыми ему будет удобно взаимодействовать. Поэтому результаты поиска по одному и тому же запросу на компьютере и в смартфоне могут различаться, а мобилопригодные страницы, при прочих равных, в мобильном поиске будут ранжироваться выше.

screen-shot-2015_04_07-at-2.20.01-am.png


Кроме того, с недавних пор Яндекс стал помечать мобильные страницы в поиске. Кстати, поисковику все равно адаптивный это сайт, или отдельная мобильная версия сайта с другим URL адресом.У Яндекса нет каких-то особых предпочтений, однако, в рунете заметна тенденция увеличения количества адаптивных сайтов. Вот как выглядит теперь сниппет мобилопригодного сайта:

yandex_mobile.png


Напомним, для того чтобы страница сайта была признана мобилопригодной она должна соответствовать нескольким требованиям. Во-первых, на ней не должно быть горизонтальной прокрутки: контент страницы (текст, картинки и т.д.) должен быть оптимизирован под размер экрана смартфона. Тогда пользователям не придется увеличивать шрифт и постоянно скроллить страницу вправо-влево, чтобы ее изучить. Во-вторых, на сайте не должно быть элементов, которые не поддерживаются многими мобильными браузерами. К таким элементам относятся flash, Java-апплеты и Silverlight-плагины. При этом в мобильной выдаче Яндекс.Видео ролики, которые не поддерживают html5, а работают только с flash, теперь вообще не показываются - большинство современных мобильных браузеров их не могут воспроизвести.

Для того, чтобы проверить, будет ли признана конкретная страница вашего сайта мобилопригодной, можно воспользоваться инструментом «Проверка мобильных страниц» в новом Яндекс.Вебмастере. А при помощи инструмента «Диагностика сайта» можно проверить на мобилопригодность весь сайт. Этот инструмент будет особенно полезен для тех, кто только сделал свой сайт мобилопригодным и хочет сообщить об этом поисковому роботу Яндекса как можно быстрее.

wm_mobilo.png


Мы, кстати, с 2014 года делаем только адаптивные сайты — это востребовано, не сложно и удобно. Ну а если у вас не адаптивный сайт и вы хотите это изменить - приходите к нам, изменим.            
Алексей Ковалёв
Алексей Ковалёв

Генеральный директор «Адвебс»

Свежее в блоге

Алексей Ковалёв

10

Апреля

Дилемма любого кризиса: резать маркетинг или усиливать. Очень многие компании принимают решение либо сократить расходы на маркетинг, либо урезать их до минимальных. Кто прав?

Алексей Ковалёв

23

Марта

Мы подготовили небольшой чек-лист для руководителей по переводу компании на дистанционный режим работы. Используйте наши советы и переводите бизнес в онлайн быстро и без проблем.

Алексей Ковалёв

20

Марта

События с COVID-19 развиваются стремительно, многие компании закрываются на карантин или переходят на дистанционный режим работы. Мы предлагаем вам несколько советов, которые помогут быстрее адаптироваться к удаленному режиму и сохранить эффективность труда.

Не знаете с чего начать?
Давайте обсудим вашу задачу. Найдем решение. И реализуем!

+ 7 495 777-39-36
order@adwebs.ru
adwebs
16 Июня 2020: Работаем в штатном режиме! Поможем бесплатно перевести бизнес на дистанционный режим в период карантина.