Сеошник обязательно должен быть с самого начала проекта, чтобы подготовить все условия для будущего продвижения:
- Составить техническое задание для разработчиков с требованиями по SEO.
- Продумать структуру сайта, которая будет удобна и пользователям и поисковым системам.
- Продумать меню и перелинковку страниц, которая позволит легко находить информацию на сайте.
- Проанализировать конкурентов и дать рекомендации по обязательному функционалу.
- Проверить и проконтролировать, чтобы программисты всё правильно внедрили.
Это SEO-проектирование, без которого потом придется делать 2-ую работу. Что будет, если не спроектировать сайт под SEO: после разработки сайта вы наймете SEO-специалиста, скорее всего он столкнется с проблемами:
- Нельзя прописать мета-теги для страниц.
- Все тексты сделаны через неверные теги.
- Низкая скорость загрузки.
- Нет возможности редактировать важные элементы.
И еще куча возможных проблем. Это приведет к тому, что сеошник начнет пачками писать технические задания для программистов на исправление.
Придется делать двойную работу и дорабатывать только что созданный сайт. В итоге время будет тратиться не на продвижение и получение первых результатов, а на дальнейшую "переразработку сайта". А вы еще за это и заплатите. Гораздо продуктивней сразу всё учесть и после релиза сайта спокойно приступить к продвижению.
Вариант №2 (Ситуативный)Реализуя его, вы можете ускорить получение результатов от продвижения. Этот вариант уже зависит от конкретных задач и ресурсов бизнеса.
Еще до готовности сайта SEO-специалист может начать делать много подготовительной работы:
- Собирать полноценное СЯ (семантическое ядро)
- Подготавливать оптимизацию будущих страниц — мета-теги (Title, Description), заголовки (h1-h6) и т.д.
- Подготавливать технические задания и заказывать у копирайтеров тексты для будущих страниц
- Отбирать качественные сайты для размещения ссылок
- Анализировать конкурентов, искать точки роста и разрабатывать стратегию
И в итоге, когда сайт будет запущен, эти наработки сразу можно начинать внедрять. Если этого не делать, то вся эта работа будет проводиться в первые месяцы продвижения. До момента внедрения пройдет гораздо больше времени.
Вывод: Если вы решили, что одним из каналов привлечения клиентов точно будет SEO-продвижение, то лучше привлечь сеошника прямо на старте разработки. Это сэкономит вам время и деньги.