Если ты не хочешь менять свой подход к бизнесу, возможно Гугл заставит тебя?
Во вторник, 21 апреля, Google произвел серьезное обновление поискового алгоритма. C этого дня результаты поиска стали более релевантными для пользователей мобильных устройств.Одним из факторов ранжирования сайтов в результатах поиска теперь станет степень оптимизации сайта под мобильные устройства. Страницы, адаптированные для мобильных устройств, будут помечены в результатах поиска фразой "Для мобильных". Вот как это выглядит:
Казалось бы, кому оно надо. Однако, у меня есть для вас неутешительная статистика: в декабре 2014 г. количество российских пользователей, выходящих в интернет с мобильных устройств превысило 50% (31,1 млн). То есть с компьютера люди стали посещать сайты реже. Но это еще не всё, доля Android (с поиском от Google) выросла до 35%. И контрольный — 4 миллиона пользователей в России ежегодно совершают покупки в интернете с мобильных устройств.
Вы еще скептически относитесь к мобильной версии сайта? Если убедил, давайте посмотрим, что можно сделать. Для начала надо проверить насколько ваш сайт оптимизирован для просмотра на мобильных устройствах. Для этого Google разработал отличный сервис анализа с простыми и понятными рекомендациями:
Mobile-frendly тест
По результатам теста вы получите рекомендации о том как можно повысить удобство сайта для пользователей мобильных устройств. Не обязательно оптимизировать весь сайт, можно выбрать только те страницы, на которые чаще всего заходят пользователи мобильных устройств. Зайдите в любую систему аналитики - Яндекс Метрика или Google Analytics, и сегментируйте страницы входа по типу устройства пользователя. Возьмите топ-10 страниц и внедрите на них рекомендации. Проверьте страницы повторно, вот что должно получиться:
Понятно, что такой порядок действий подходит не всем сайтам, для крупных сайтов лучше провести комплексную оптимизацию страниц. В зависимости от задач бизнеса, можно сделать либо отдельную мобильную версию сайта, либо адаптивный дизайн. Мне лично больше нравится адаптивный дизайн с возможностью отключения адаптации по желанию пользователя. Такой подход имеет несколько преимуществ:
- контент сайта не дублируется, как в случае с отдельной мобильной версией
- сайт одинаково удобен на малых разрешениях в ноутбуках, на планшетах и на смартфонах
- пользователь может отключить адаптацию при желании и работать с полноценной версией сайта
- не требуется глобальных изменений, достаточно внедрить адаптивные элементы в дизайн существующих страниц
Мы еще год назад начали массово внедрять адаптивный дизайн на сайты клиентов и это приносит положительный результат не только в Google, но и в Яндекс. Процент отказов у мобильных пользователей существенно снижается, возрастает количество обращений в компанию. Особенно хорошо работают мобильные версии при продвижении сайтов и ведении контекстной рекламы в таких тематиках как строительство, услуги, стоматология, косметология, автосервисы, эвакуаторы. Это простейшие примеры сайтов, которые получают мобильный трафик и трафик из карт (Яндекс Карты, Google Maps, 2Gis) — пользователь ищет ближайшее заведение, и как правило поиск осуществляется с мобильного устройства.
"Окей, гугл!" — ну все в курсе, да.