Оптимизируй под Google!
Или проиграешь битву за мобильных пользователей

Во вторник, 21 апреля, Google произвел серьезное обновление поискового алгоритма. C этого дня результаты поиска стали более релевантными для пользователей мобильных устройств.

Одним из факторов ранжирования сайтов в результатах поиска теперь станет степень оптимизации сайта под мобильные устройства. Страницы, адаптированные для мобильных устройств, будут помечены в результатах поиска фразой "Для мобильных". Вот как это выглядит:

screenshot_2015_04_26_14_05_42.png


Казалось бы, кому оно надо. Однако, у меня есть для вас неутешительная статистика: в декабре 2014 г. количество российских пользователей, выходящих в интернет с мобильных устройств превысило 50% (31,1 млн). То есть с компьютера люди стали посещать сайты реже. Но это еще не всё, доля Android (с поиском от Google) выросла до 35%. И контрольный — 4 миллиона пользователей в России ежегодно совершают покупки в интернете с мобильных устройств.

Вы еще скептически относитесь к мобильной версии сайта? Если убедил, давайте посмотрим, что можно сделать. Для начала надо проверить насколько ваш сайт оптимизирован для просмотра на мобильных устройствах. Для этого Google разработал отличный сервис анализа с простыми и понятными рекомендациями:



По результатам теста вы получите рекомендации о том как можно повысить удобство сайта для пользователей мобильных устройств. Не обязательно оптимизировать весь сайт, можно выбрать только те страницы, на которые чаще всего заходят пользователи мобильных устройств. Зайдите в любую систему аналитики - Яндекс Метрика или Google Analytics, и сегментируйте страницы входа по типу устройства пользователя. Возьмите топ-10 страниц и внедрите на них рекомендации. Проверьте страницы повторно, вот что должно получиться:

proverka-udobstva-prosmotra-na-mobilnykh-ustroystvakh.png

Понятно, что такой порядок действий подходит не всем сайтам, для крупных сайтов лучше провести комплексную оптимизацию страниц. В зависимости от задач бизнеса, можно сделать либо отдельную мобильную версию сайта, либо адаптивный дизайн. Мне лично больше нравится адаптивный дизайн с возможностью отключения адаптации по желанию пользователя. Такой подход имеет несколько преимуществ:
  • контент сайта не дублируется, как в случае с отдельной мобильной версией
  • сайт одинаково удобен на малых разрешениях в ноутбуках, на планшетах и на смартфонах
  • пользователь может отключить адаптацию при желании и работать с полноценной версией сайта
  • не требуется глобальных изменений, достаточно внедрить адаптивные элементы в дизайн существующих страниц

Мы еще год назад начали массово внедрять адаптивный дизайн на сайты клиентов и это приносит положительный результат не только в Google, но и в Яндекс. Процент отказов у мобильных пользователей существенно снижается, возрастает количество обращений в компанию. Особенно хорошо работают мобильные версии при продвижении сайтов и ведении контекстной рекламы в таких тематиках как строительство, услуги, стоматология, косметология, автосервисы, эвакуаторы. Это простейшие примеры сайтов, которые получают мобильный трафик и трафик из карт (Яндекс Карты, Google Maps, 2Gis) — пользователь ищет ближайшее заведение, и как правило поиск осуществляется с мобильного устройства. "Окей, гугл!" — ну все в курсе, да.
Алексей Ковалёв
Алексей Ковалёв

Генеральный директор «Адвебс»

Свежее в блоге

Олег

04

Октября

Личная эффективность - если её нет, то будь ты суперспецом все что ты сможешь сделать это один маленький пшик! Прокрастинация (откладывание дел "на потом") вот бич многих программистов (и не только их).

Алексей Ковалёв

02

Октября

Простой и эффективный способ оптимизации изображений без потери качества. Прямо с кодом внутри! Идеально для Битрикса, но с правками подойдет для любого сайта.

Алексей Ковалёв

24

Сентября

Типичная ситуация: руководство озадачило найти подрядчика на разработку интернет-проекта. Нашли, выбрали самых разговорчивых... Но через 3 года проект так и не сдан. Расскажу, как выбирать, о чем спрашивать и на что обратить внимание при выборе подрядчика на разработку. И даже чек-лист дам!

Не знаете с чего начать?
Давайте обсудим вашу задачу. Найдем решение. И реализуем!

+ 7 495 777-39-36
order@adwebs.ru
adwebs