Вредны ли бесплатные CMS?
Почему не надо использовать бесплатные CMS на коммерческих проектах

На стадии идеи о собственном бизнесе в интернете у всех стоит проблема с выбором движка для сайта. Существует огромное множество движков, особенно соблазнительны бесплатные разработки. Создается ощущение, что сегодня любой веб-разработчик видит перед собой сверх задачу - выпустить собственную CMS.


В разное время я общался со многими такими разработчиками, у одного даже "выстрелило" - движок до сих пор жив и поддерживается, но используется только для разработки проектов собственных клиентов веб-студии. То есть в массы не пошел. Хотя есть и противоположные примеры — тот же UMI.

Естественное желание начинающего бизнесмена - сэкономить на всем, на чем можно, ибо денег даже на офис нет, да еще и дети дома голодают. Ну и конечно, начинает он экономить с сайта - ну а что, какая разница какой будет движок, главное чтоб было написано, что самые крутые пластиковые окна производим мы. Клиенту-то все-равно что внутри находится, лишь бы окна были качественными и монтажники трезвыми.

Дальше ситуация может развиваться в разных направлениях:
- знакомый посоветовал "отличный движок"
- фрилансер "с опытом работы более 15 лет" пообещал крутейший сайт "...до вечера за 3000 руб."
- на биллборде "какие-то люди" обещали интернет-магазин за 5000 руб.
Итог будет один - кроилово ведет к попадалову.

govno_sayt_primer_.jpg

Скорее всего сайт все-таки сделают до вечера и стоить он будет недорого. Бизнесмен счастлив - экономия удалась, нагнул весь мир прямо на старте, то ли еще будет. Фрилансер срубил на пиво. Идиллия. Проблемы появляются позже - когда бизнесмен понимает, что раздавать листовки у метро бесперспективно и надо как-то задействовать сайт в продажах. Возьмем интернет-магазин на бесплатном движке, пусть это будет joomla с соответствующими модулями и посмотрим, насколько мы наэкономили при разработке :)

Через 3-4 месяца выясняется, что сайт взламывают чаще, чем совершаются заказы. Большое количество бесплатных модулей провоцирует их попробовать и улучшить сайт, а доп. модули - это всегда большие проблемы в безопасности. К тому же, бесплатные движки взламывают все кому не лень, просто для тренировки, типовые уязвимости можно без труда найти на просторах интернета. Там же и инструкции по использованию этих дыр.

khakery.jpg

Внезапно оказалось, что цены периодически надо менять, а для этого либо придется каждый товар редактировать, либо должны быть какие-то инструменты в движке для массового редактирования. В лучшем случае будет экспорт/импорт из Excel, в худшем - хитрый joomla-разработчик забабахал интернет-магазин на модуле для новостей, ни о каких ценах там и речи нет. Ну что ж, бывает.

С ростом клиентской базы возникает проблема в её обработке и сегментации. Ну там бонус какой-то на 8 марта женщинам предложить или выделить вип-клиентов и сделать им email рассылку. Надо же как-то работать с потенциальными клиентами. И тут наш бесплатный движок следующую подставу приготовил - а нет таких функций, извините, заказы в базе не сохраняются, клиенты не запоминаются. Ну ок, заведем книгу учета заказов.

Бизнесмен уже умный и знает, что самый дешевый клиент - в поисковых системах, надо бы заняться SEO. Идет к сеошникам, а те выставляют ему шестизначный счет за "подготовку сайта к продвижению". Оказывается каждая страница сайта имеет 4 дубликата, сайт не индексируется и структура не подходит под продвижение, а дизайн был актуален 8 лет назад. Печаль. Многие компании вообще не берут на продвижение такое. Мы берем с большими "НО": у клиента должны быть деньги на улучшение сайта и желание это делать.

Время идет, сайт растет, вдруг хостинг провайдер сообщает: "Поддержка php4 на наших серверах прекращена, переходите, пожалуйста, на php5...". Конечно, все забили на это письмо - какая разница чё у них там прекращено. И в одно прекрасное утро сайта не стало. Скрипты-то остались, но работать они не хотели ни в какую. Оказывается, текущая версия движка не поддерживает php5, надо обновить движок. Но мы же ни разу не обновляли его, поэтому не знаем, что разработчики изменили архитектуру пару лет назад и наш старый модуль магазина больше не работает. А новый модуль под новую архитектуру ленивый разработчик модуля не написал. И претензии не к кому предъявить. И пока мы думаем, что же делать, сайт не работает, продаж нет. Снова печаль.

Все примеры из реальной жизни, и всё это не так редко случается, как может показаться на первый взгляд. Каждый день я вижу сайты, которые проще выкинуть, чем доводить до ума. Движок для сайта надо выбирать с умом и если вы твердо решили заниматься продажами через интернет, то на движке и на сайте экономить никак нельзя. Иначе, есть большая вероятность, что в один прекрасный момент придется всё начинать с нуля. И вам нереально повезет, если просто придется выложить шестизначную сумму на различные доработки и исправление косяков.
Алексей Ковалёв
Алексей Ковалёв

Генеральный директор «Адвебс»

Свежее в блоге

Олег

04

Октября

Личная эффективность - если её нет, то будь ты суперспецом все что ты сможешь сделать это один маленький пшик! Прокрастинация (откладывание дел "на потом") вот бич многих программистов (и не только их).

Алексей Ковалёв

02

Октября

Простой и эффективный способ оптимизации изображений без потери качества. Прямо с кодом внутри! Идеально для Битрикса, но с правками подойдет для любого сайта.

Алексей Ковалёв

24

Сентября

Типичная ситуация: руководство озадачило найти подрядчика на разработку интернет-проекта. Нашли, выбрали самых разговорчивых... Но через 3 года проект так и не сдан. Расскажу, как выбирать, о чем спрашивать и на что обратить внимание при выборе подрядчика на разработку. И даже чек-лист дам!

Не знаете с чего начать?
Давайте обсудим вашу задачу. Найдем решение. И реализуем!

+ 7 495 777-39-36
order@adwebs.ru
adwebs