Позаботьтесь о техническом состоянии вашего интернет-магазина
Как и в случае с неисправной машиной, на не настроенном сайте далеко не уедешь.У нас был клиент – магазин дизайнерских предметов интерьера. Сайт был сделан на зарубежном конструкторе сайтов и был моден и красив. Страницы красиво перелистывались, информация выезжала с разных сторон, изображения сменяли друг друга с разнообразными эффектами.
Но была одна проблема – сайт был практически невидим поисковым системам. При анализе оказалось, что вся информация, находящаяся на внутренних страницах, дублируется на каждой странице, а нужные её части просто «выплевывались» на страницу при помощи скрипта. В добавок к этому, сами внутренние страницы имели динамические адреса и нельзя было сделать их статичными.
Таким образом получалось, что на сайте находится много страниц с огромным количеством одинаковой информации, и поисковые роботы просто не индексировали их, считая их дублями.
Мораль: Каким бы красивым не получился ваш интернет магазин, проблема с дублированием страниц и затрудненная индексация из-за этого, способны свести все усилия на нет.
Продумайте структуру каталога магазина
Чем более скрупулезно продумать структуру каталога вашего интернет-магазина, тем больше вероятность привлечь на сайт поток трафика. Клиент пришел к нам с достаточно большим магазином аксессуаров для мобильных телефонов.
Сайт уже был запущен более полу года назад, но при большом ассортименте товаров посещаемость у него не превышала 4000 посетителей в месяц. Уже после первоначальной технической настройки сайта мы увидели положительную динамику роста трафика, но основной бум роста был достигнут после тщательной проработки структуры на основе собранного большого семантического ядра.
Примерно через год работы, ежемесячный трафик увеличился в 10 раз и составил 40000 посетителей в месяц.
Мораль: Больше страниц – больше трафика. Как бы банально это не звучало, но так и есть.
Покажите товар лицом
Одна из важных, но наименее выполнимых задач. Большинство интернет-магазинов используют фотографии поставщиков и зачастую это фотографии низкого качества, по которым практически не понятно, как именно выглядит товар.
Иногда такая же ситуация повторяется и с характеристиками товаров. В итоге может случиться так что по фотографиям и характеристикам это тот самый товар нужный покупателю, а в «живую» это будет совсем не то.
Мораль: Покупатели не любят покупать кота в мешке.