-
AIDA: Attention/Awareness, Interest, Desire, Action (внимание, интерес, желание, действие). Модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание → интерес → потребность → действие
-
API: Application Programming Interface (интерфейс прикладного программирования). Готовая часть сервера (набор готовых классов, функций, процедур, структур), которая получает запросы и отправляет ответы.
-
B2B: Business-to-Business (бизнес для бизнеса). Продажи происходят между производителями товаров или услуги.
-
B2C: Business-to-Consumer (бизнес для потребителя). Продажа товаров и услуг клиентам (физлицам) для личного потребления.
-
BR: Bounce Rate (показатель отказов). Показатель отказов лендинга/сайта: процент людей, которые перешли на страницу и сразу же покинули ее.
-
CAC: Customer Acquisition Cost (стоимость привлечения клиента). Это общий критерий для маркетинга и продаж.
-
CLV: Customer Lifetime Value (ценность клиента для бизнеса). Общий объем продаж или суммарная прибыль, принесенная клиентом за время, которое он пользуется услугами компании.
-
CMO: Chief Marketing Officer (коммерческий директор или директор по маркетингу).
-
CMS: Content Management System (система управления сайтом/контентом). Приложение, созданное для облегчения работы с сайтом. CMS-системы позволяют создавать, редактировать и управлять контентом ресурса даже тем пользователям, которые не могут похвастаться техническим образованием.
-
CPA: Cost-per-Action (плата за действие). Модель оплаты за рекламу. Основным преимуществом является то, что рекламодатель платит не за показы и клики, а только за пользователя, который совершил необходимое действие (покупку, регистрацию, загрузил предложенный контент, воспользовался сервисом и тому подобное).
-
CPC: Cost-per-Click (плата за клик). Модель оплаты за рекламу за каждый клик по рекламному объявлению.
-
CPL: Cost-per-Lead (плата за лид). Сумма, которую рекламодатель платит за привлечение 1 лида.
-
CPM: Cost-per-Mile (оплата за показы). Модель оплаты за рекламу по количеству показов рекламных компаний.
-
CR: Conversion Rate (коэффициент конверсии). Отношение числа посетителей сайта, выполнивших за время пребывания на сайте какое-либо целевое действие (покупку, регистрацию, подписку на рассылку) к общему числу посетителей.
-
CRM: Customer Relationship Management (система управления взаимоотношениями с клиентами). Программное обеспечение, позволяющее контролировать взаимоотношения с имеющимися и потенциальными покупателями.
-
CTA: Call-to-Action (призыв к действию). Текстовая ссылка, кнопка, изображение или любой другой элемент, который побуждает пользователя на целевое действие: скачать бесплатный контент, зарегистрироваться, купить прямо сейчас и т. д.
-
CTR: Clickthrough Rate (рейтинг кликов). CTR — отношение нажатий (кликов) на баннер или рекламное объявление, к общему числу показов баннера.
-
DM: Direct Mail. Прямое письмо: отправка рекламных материалов получателю по почте.
-
KPI: Key Performance Indicator (ключевые показатели эффективности). Показатель помогает определить эффективность лендинга (сайта, рекламной кампании или бизнеса в целом), оценить состояние и степень реализации маркетинговой стратегии.
-
LTV: Lifetime Value (ценность жизненного цикла) — это прибыль, которую приносит вам пользователь за всё время работы с ним
-
MRR: Monthly Recurring Revenue (ежемесячная выручка) — общий доход, получаемый компанией за месяц.
-
PPC: Pay-per-Click (оплата за клик). Широко распространенная модель интернет-рекламы, при которой рекламодатель размещает рекламу на сторонних сайтах и сервисах контекстной рекламы поисковых машин таких как Google Adwords, Яндекс.Директ или Бегун.
-
ROI: Return On Investment (окупаемость инвестиций). Этот показатель демонстрирует прибыльность или убыточность той или иной инвестиции, измеряется в процентах
-
SEO: Search Engine Optimization (поисковая оптимизация) — это любые действия, направленные на вывод сайта в топовые позиции поисковых систем для привлечение посетителей.
-
SMM: Social Media Marketing (маркетинг в социальных сетях). Продвижение бренда или продукта через социальные платформы.
-
SMO: Social media optimization — это один из видов оптимизации, направленный на удержание пользователей из социальных сетей на сайте. То есть, данная оптимизация касается только работы на самом сайте и не связана с работой в социальных сетях.
-
Traffic (траффик) — количество посетителей сайта за определенную единицу времени.
-
URL: Uniform Resource Locator — уникальный интернет-адрес веб-страницы.
-
А/В тестирование — подход к тестированию нескольких различных вариантов одной страницы или отдельного ее элемента, в основе которого лежит разделение аудитории сайта (трафика) между этими вариантами для проверки конверсии каждого из них и выбора наиболее конверсионного.
-
Глубина просмотра — количество страниц, которые просмотрел один пользователь за одно посещение (сессию).
-
Visit Duration (Длительность посещения) – время одного посещения пользователем вашего сайта. Обычно рассчитывается как разница между временем последней активности пользователя на сайте и временем его первого действия.
-
Таргетинг - настройка рекламной кампании, ограничение демонстрации рекламного сообщения по определенным признакам.
-
Lead magnet (Лид-магнит) — обычно это что-то бесплатное, что вы даете человеку, чтобы взамен получить его контактные данные.
-
Retargeting (Ретаргетинг) — способ создания рекламного сообщения для тех, кто уже когда-либо посещал вашу страницу или сайт. По-другому интернет маркетологи её называют еще «преследующая» или «догоняющая» реклама.
Это далеко не все аббривиатуры, которые могут и используются в маркетинге или аналитике, но которые желательно знать и понимать, что именно обозначают эти сокращения.