Поисковые системы при ранжировании оценивают не только контент, технические аспекты и структуру сайта, но и его удобство для пользователей.
Коммерческие факторы сайта – это характеристики и элементы сайта, которые влияют на доверие покупателей к нему. Коммерческие факторы учитываются как поисковыми системами при ранжировании, так и напрямую влияют на конверсию посетителей в покупатели. Это все, что помогает или мешает посетителям сайта покупать что-нибудь на нем.
Чтобы улучшить позиции коммерческого ресурса в выдаче, необходимо проверить его на соответствие требованиям, предъявляемым к продающим сайтам. В этом поможет следующий чек-лист:
Контакты
- Полный почтовый адрес офиса (включая город и почтовый индекс)
- Телефон с кодом города
- Skype, E-mail, WhatsApp, Telegram и т.п.
- Время работы
- Схема проезда, прохода пешком, на транспорте, с фото
- Микроразметка по Schema.org
- Фотографии офиса изнутри и снаружи
- Ссылки на социальные сети
- Фото и имена администраторов
- Форма обратной связи
- Кнопка печати данной страницы
- Сайт есть в Яндекс.Справочнике
- Сайт есть на картах Яндекса и Google
Чем более полно заполнены контактные данные - тем больше "доверия" вызывает компания в глазах покупателей.
Социальные сети
- ВКонтакте
- Одноклассники
Чем чаще компания встречается покупателям в соц.сетях, в которых они находятся, тем выше "узнаваемость" и "доверие" к бренду.
Реклама и ассортимент
- Отсутствует сторонняя реклама
- Ассортимент стремится к максимальному в нише
- Подробное качественное описание продуктов
- Отзывы о продукции
- Указаны цены на весь ассортимент
Поисковые системы оценивают его устройство, ассортимент и маркетинговые аспекты. Два главных требования: большой выбор и удобство совершения покупок.
Доставка и оплата
- Есть страница с информацией о доставке и оплате (если нужна)
- Используется максимальное количество способов доставки и оплаты
- Каждый способ подробно и понятно описан
Чем больше способов оплаты и доставки, тем удобнее будет совершить покупку. Цена и скорость доставки должна быть предельно понятна.
Связь и поддержка
- Телефон видно в первые 2 секунды просмотра страницы
- Форма заказа обратного звонка
- Корпоративная почта на домене — mail@corp.ru
- Страница с отзывами, возможность добавить отзыв
- Модуль онлайн-консультаций: JivoSite и т.п.
Чем заметнее контакты и чем больше способов для связи, тем проще осуществить контакт с пользователями.
Скидки и акции
- Есть акции
- Есть скидки
- Есть программы лояльности
Чувство, что после покупки удалось ещё и сэкономить - бесценно.
Функциональные элементы
- Есть фильтрация ассортимента
- Удобная навигация
- Контент структурирован и воспринимается легко
Чем удобнее пользоваться сайтом, тем проще найти нужный товар или услугу.
Косвенные
- "Возраст" компании
- Указано несколько номеров телефонов
- Наличие нескольких схем проезда
- Наличие раздела «О компании»
Это не основные КФ (коммерческие факторы), но они так же могут учитываться как показатели "качества".
Конечно, внедрить все эти факторы для любого интернет-магазина практически нереально. Но и ограничиваться только этим списком, чтобы найти способы повысить уровень доверия к бренду, будет плохой идеей.
Нужно стремиться по максимуму заполнять все перечисленные элементы сайта, а также наблюдать за конкурентами, анализировать поведение своих покупателей и делать все, что в ваших силах, чтобы повысить свой авторитет в их глазах и максимально упростить процесс покупки ваших товаров или услуг.